kondratio: (Default)
[personal profile] kondratio
Айтишная тема мне все еще икается - время от времени кто-то да и напишет в комменты или в личку свое возмущение.

Значит я верно вопрос поднял, значит задер за живое.

Недавно мне ютуб подбросил интервью с каким-то киевским программистом для дронов Амазона.
Какое самомнение! Этот овощ искренне считает себя в авангарде всего человечества, чуть ли не Нилом Армстронгом.

Отдельное спасибо Александр Камович за обзор проблемы. Для себя из него я извлек следующий выводы.
1. Если начнут блокировать доступ к определенным ресурсам, то если постоянно играться с ВПН и прокси на первых порах бан можно обойти.
2. Если начнут блокировать хостинг для этих ресурсов (или моего сайта) то вариантов мало. Свой сервер - это очень спорное решение.
3. Надежной альтернативной инфраструктуры в виде условно независимых условных соцсетей для несогласных (для неспециалистов) пока нет.

Кстати недавно Хуавэй опубликовала свой проект электронного концлагеря. Интересное чтиво, лучше на него часик потратить чем на какой-то кальмар. 

Date: 2021-11-08 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] upgrunit.livejournal.com
Самый простой способ — сделать интернет для избранных. Пара поколений — и вот она магия. Вещи слушаются новых колдунов, а новые рабы в религиозном ужасе.

Date: 2021-11-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] unix-sharper.livejournal.com
Значит я верно вопрос поднял, значит задер за живое.

Нет, это совершенно не так. Сдается что аудитория, что вас читает, состоит из приличной доли (может треть? может больше?) т.н. айтишнтков и они активно вас комментируют. Да, и комментарии вполне взвешенные и без адекватные (что сам прочитал) в отличии от "свидетелей тов.стуса и российских икс-файлов".
И самое важное, айти и все что около него, прошло уже свой пик (может ошибаюсь, это точка зрения дилетанта). Ну что там сейчас в тренде? Нейросети? Квантовые компьютеры? Так этим идеям "сто лет в обед". Наш период уже можно назвать "постинформационным", другой тренд на подходе (биотехнологии) вместо битиков и байтиков

Date: 2021-11-08 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
вы пишете о том чего не понимаете

Не осознана ответственность за то что айтишники делают и не создано альтернативной системы для сохранения хоть крошек свободы в будущем концлагере
Edited Date: 2021-11-08 09:00 am (UTC)

Date: 2021-11-08 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dezogger.livejournal.com
Системы есть, я пользуюсь двумя - Tor и I2P. Есть и другие. Но есть несколько нюансов.
1) В .onion живут любо зеркала сайтов с пиратским контентом (это хорошо), либо сайты по продаже известно чего. Хотя тор полезен еще и для обхода блокировок.
2) В I2P практически нет контента, оно медленнее, чем обычный интернет, популярностью не пользуется.
3) И все же эти системы уязвимы, если с ними начнут бороться по всей планете, как с ковидлой. Уязвимы как с технической точки зрения (бутстраппинг), так и с административной - никто не мешает принять закончик, по которому за пользование подобными системами от 3 до 5.

Date: 2021-11-08 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] oleecv.livejournal.com
Є надія, що Боженька як завжди "перетасує карти" і розвиток людства піде не зовсім так як нам здається сьогодні.
Зелена енергетика в такому темпі і такій якості вбиває новий порядок на злеті і добиває старий порядок.
Нові технології не живуть "святим духом", хіба що може дозволять технології видобутку енергії на інших принципах.

Date: 2021-11-08 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
Не надія а впевненість - ця перша спроба застопориться.
Але друга таки буде реалізована.

Date: 2021-11-08 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] thor-steinar.livejournal.com
Чи не здаеться вам, що Вавiлон ще недобудован? I те що зараз ми бачимо е саме кiнцевою спробою завершити його будiвництво?
Кожнiй людинi-цеглинi по блокчейн свiдоцтву мешканця всесвiтнього Вавiлону. Block-chain-усi цеглини-зв’язати ланцюгом.
Edited Date: 2021-11-08 05:16 pm (UTC)

Date: 2021-11-08 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] unix-sharper.livejournal.com
Этический момент уже поднимался в предыдущей публикации и о нем речь не идёт. За живое зацепили потому что айтишнтков, наверное, большинство у вас в коментах. Сделайте для проверки этическую публикацию на тему биотехнологии (она "горячее" чем айти) и потом посмотрите на кол-во/суть комментаторов.
Edited Date: 2021-11-08 10:51 am (UTC)

Date: 2021-11-08 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
биологов ничтожно мало по сравнению с айти
кроме того они почти все на сегодня конченые, с ними и говорить нечего

Date: 2021-11-09 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] archie-owl.livejournal.com
Ну так а от айтишников чего Вы хотите добиться? Создать альтернативный интернет? Так уже есть, просто пока не востребован большинством. А стоит уронить "железо" и порвать трансатлантические каналы - и опа! Тут айтишники бессильны, тут инженеры-электронщики нужны для разработки альтернативных каналов передачи.

Date: 2021-11-09 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
Я уже ничего не хочу

Date: 2021-11-08 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sakralny-korsun.livejournal.com
другой тренд на подходе (биотехнологии) вместо битиков и байтиков

шото я затрудняюсь такое вспомнить. Совместное — да, для массовости воспроизведения, а по отдельности — да кому такое надо?

Date: 2021-11-08 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] unix-sharper.livejournal.com
Верно, что следует рассматривать связку инфо+био на данном этапе. Например, Айти может помочь сократить срок разработки какого-то лекарства и т.п. с помощью моделирования (это уже пускай знающие поправят дилетанта). Однако не следует отвергать "биотехнологии" как отдельный тренд куда закидывали "деньги лопатами" даже в доковидозные времена.






Date: 2021-11-08 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sakralny-korsun.livejournal.com
ну так закидьівали для будущей массовости, и главное — чтобьі новьіе организмьі не теряли связи с породителем.
Они автономность исключают, прикрьівая ето защитой пользователя.
В Бога играет дьявол, а обслуга причесьівается на предмет лояльности

Date: 2021-11-09 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ckvozekran.livejournal.com
Недавно занимался вопросом преодоление цензуры в интернете. Самое лучше что я нашел это статья "Блокировка сайтов в Украине: является ли она эффективной и как устроена технически".

Вкратце, можно блокировать по IP и по DNS. Если блокировать по IP то лежащие на одном IP сайты на сервере тоже будут заблокированы. А так как сейчас много чего в облаках находится, то под одним IP могут находится тысячи сайтов. Это бить по воробьям из пушки, могут сломаться многие важные сайты для инфраструктуры, интернет-банкинга и т.п.

Поэтому применяют блокировку по DNS адресу, точечно. Но технологии не стоят на месте, уже сейчас в браузерах, из коробки, появилась поддержка DNS over HTTPS. Это когда вместо отправки открытого DNS запроса (с именем сайта) своему местному провайдеру, отправляют зашифровано на сервера корпораций Google, Cloudflare, OpenDNS. Их за 4 года появилось уже сотни, платных и бесплатных. Даже сейчас поставив галочку в браузере "Использовать безопасный DNS", можно преодолеть все блокировки в Украине.

Но это не самое интересное, а вот что, есть китайский Firewall, который хотят установить и в РФ, и там есть DPI - глубокое исследование пакетов. Так как HTTPS протокол зашифрован, то они блокируют сайт по запрашивавшему сертификату. На одном IP может находиться несколько сайтов, то сервер должен знать к кому именно вы обращаетесь, чтобы выбрать криптографический сертификат соответствующего сайта. Поэтому поле SNI (Server Name Identification) идёт в открытом, незашифрованном виде. Но с недавнего времени появилось расширение eSNI (encrypted SNI), которое закрывает и эту дырку (в Firefox можно уже включить). Но даже и eSNI уже устарело, появилось ECH (Encrypted Client Hello), более лучшая версия. И на десерт готовится новый зашифрованный протокол QUIC вместо TCP для WEB 3.0, а там уже будет DNS-over-QUIC.

Если введут эти новшества в браузеры из коробки, то перестанут работать любые блокировки, весь интернет трафик корпорации замкнут на себя, кто конечно будет пользоваться ихними сервисами. Правительствам останется только создавать свой суверенный интернет, где все сайты будут находится на их территории. Но и тут не задача, уже появился спутниковый интернет Stralink от Илона Маска.

Поэтому корпорации пока притормозили внедрение eSNI и ECH, который окончательно похоронят блокировки. Чего-то ждут, намечается какая-то заруба между государствами и корпорациями, админресурс против технологий и криптографии.



Profile

kondratio: (Default)
kondratio

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:26 am
Powered by Dreamwidth Studios