kondratio: (Default)
[personal profile] kondratio

Наверное, меня обвинят в паникёрстве (в очередной раз), но, честно говоря, после долгих раздумий, я просто не могу больше молчать. Так вот: на мой взгляд, полномасштабное вторжение России в Украину произойдёт до парламентских выборов, назначенных на 26 октября.

Это вторжение будет включать в себя, по крайней мере, два наземных удара: на северо-восток из Крыма и одновременно на запад из Донбасса; также, возможен ещё один удар, с севера на Харьков. Кроме того, вместе с сухопутными войсками, будут задействованы российские ВВС против Киева и Днепропетровска, и, возможно, против других крупных городов Украины. Это — мое мнение, и мой прогноз. Я от всей души надеюсь, что я не прав, но на всякий случай, я увезу свою семью из Киева 20-21 октября – хотя бы на несколько дней …

Вот логика моих рассуждений:

Во-первых

Путину необходимо установить наземное сообщение между РФ и Крымом до наступления зимы. Если он не решится на этот шаг, население Крыма обречено на голод и холод; и тогда весной Путин получит клубок серьёзных проблем в собственной стране, ведь скрыть гуманитарную катастрофу изолированного на зиму Крыма от российских граждан не удастся.

Во-вторых

Оккупация украинской территории без использования авиации в настоящее время невозможна. Украинские войска, расположенные в Донбассе, весьма надёжно укрепили свои позиции в Мариуполе, Бердянске и Мелитополе (городах, которые необходимо занять, чтобы наладить хотя бы минимальный сухопутный мост между Ростовской областью и Крымом). Кроме того, массовые подкрепления могут быстро подтянуться к месту военных действий из Днепропетровска, если логистические связи между этим городом и Донбассом не будут перерезаны. А это возможно осуществить только ударами с воздуха.

В-третьих

Как только будет использована авиация, притворяться дальше, будто бы Россия не участвует в военных действиях в Украине (если кто-то ещё верит официальной версии Кремля), станет невозможно. Когда самолеты пересекают границу, их траектории отслеживаются с помощью радара и спутников. Можно спорить (хотя, кто этому верит?), что, всё это время, сепаратисты на Донбассе стреляют из захваченной артиллерии и передвигаются на захваченных танках (хотя, сложнее объяснить, откуда они берут снаряды и ракеты для стрельбы). Но уже никто не поверит рассказам о сепаратистах, летающих на МИГ-29 или бомбардировщиках ТУ-22М из России в Украину.

В-четвёртых

Как только Путин примет решение открыто задействовать армию и добровольческие батальоны в Украине, ограничение на применение авиации теряет тактический смысл. В то время как тайная война по определению должна быть ограниченной, в открытой войне нейтрализация вражеской логистики и структуры командования и контроля — один из основных приоритетов. В случае с Украиной целями становятся Днепропетровск — основная материально-техническая база поддержки украинских сил на Донбассе, и Киев — столица.

В-пятых

В течение последних нескольких дней Путин подчёркнуто отрицал свое намерение сорвать выборы в Украине 26 октября, заявив, что свободное и честное голосование — в интересах России, и что он искренне заботится о «братском украинском народе». В то же время, россияне наращивают группировку своих войск на границах с Украиной — как в Ростовской и Воронежской областях, так и в оккупированном Россией Крыму. В течение последних месяцев, всякий раз, когда Путин публично выражал позитивные чувства по отношению к Украине, украинцы (по понятным причинам) начинали серьёзно нервничать …

В-шестых

Опросы общественного мнения показывают, что две пророссийские политические силы, участвующие в текущей предвыборной гонке («Сильная Украина» Сергея Тигипко и «Оппозиционный блок» во главе с бывшим министром энергетики Юрием Бойко), не смогут получить достаточной поддержки, чтобы преодолеть 5%-й барьер и попасть в парламент в числе 225 членов, избираемых по системе пропорционального представительства. Конечно, ряд пророссийских депутатов-мажоритарщиков, выборы выиграют. Однако, без ядра Партии Регионов, этим мажоритарщикам будет сложно создать сплоченную фракцию в будущем парламенте. В таком случае, голос Путина во внутренней политике Украины (т.е., его «про-Газпром, анти-ЕС, анти-НАТО» лобби) будет слаб. Подобный сценарий вряд ли привлекателен для Кремля.

В-седьмых

Согласно конституции Украины, если в стране объявляется состояние войны, все выборы отменяются. Кроме того, пока не будет избран новый парламент (в том числе и те, кто в значительной степени поддерживает путинскую «анти-ЕС / анти-НАТО» политику для Украины), все сегодняшние депутаты сохранят свой статус. Хотя маловероятно, что воздушные бомбардировки Украины Россией спровоцируют ответную военную реакцию со стороны ЕС и/или НАТО, у правительства Украины не останется другого выхода, кроме как объявить состояние войны, и, тем самым, отменить голосование 26 октября.

В-восьмых

Администрация США абсолютно ясно дала понять, что НАТО не будет сражаться за Украину. Т.е., санкции – это максимальное наказание Запада Путину за его агрессию. Тем не менее, хотя официально это отрицается, но вполне вероятно, что США и/или другие страны НАТО уже начали тайно поставлять Украине некоторые виды военной техники. Помощь в нелетальных средствах ведения войны вообще ведётся открыто. Чем дольше Россия будет откладывать вторжение в Украину, тем больше риск, что ВСУ эту помощь получит и личный состав пройдёт обучение ​​в её применении. Кроме того, армия Украины в полной мере воспользовалась относительным затишьем в военных действиях в сентябре, чтобы перегруппироваться и реорганизоваться. Чем дольше Путин тянет с неизбежным вторжением, тем более обученными и организованными становятся украинские войска. Поскольку тянуть время, значит – играть на пользу украинской стороне, да и со стороны Запада отпора не ожидается, значит, нужно нанести удар по «фашистскому режиму в Киеве» сейчас!

В-девятых

На Ближнем Востоке началась Война с ИГИЛ, и американские войска полностью вовлечены в конфликт; Китай озабочен протестами в Гонконге; американская общественность обеспокоена епидемией Эбола, а американская элита находится в завершающей стадии среднесрочного избирательного цикла; пост Председателя Европейского Совета и комиссара ЕС по внешней политике — оба в переходной стадии; у НАТО — совершенно новый генеральный секретарь (по состоянию на 1 октября). Очевидно при таком раскладе, обеспечить сплоченную международную реакцию на российское вторжение, если оно произойдёт в течение третьей недели октября, будет трудно. Что открывает «возможность» для г-на Путина.

В-десятых

В России уже начались протесты против войны в Украине, и они только будут усиливаться в ближайшие месяцы, если не ужесточить репрессии (под предлогом той же войны). Опять же, время не на стороне Путина — чем дольше он ждет, тем большие потери он несёт во внутренней политике. В этом контексте можно также отметить продолжающуюся девальвацию рубля, непрерывное падение цен на нефть, и тот факт, что лучшие российские войска (спецназ, десантники и т.д.) находятся в состоянии полной боевой готовности уже в течение 6 месяцев (и не могут дольше оставаться в этом состоянии). Если вторжение произойдет, то это должно случиться в ближайшее время.

Исходя из всех вышеперечисленных причин, я не испытываю оптимизма по поводу ближайших недель. Да, у Путина недостаточно сил, чтобы захватить украинские территории вдобавок к тем, которые он уже оккупировал, — особенно, учитывая всё более враждебное население, которое придётся усмирять по мере продвижения российских войск на запад. Однако, как свидетельствуют тяжелейшие разрушения, осуществлённые войсками РФ на востоке Донбасса, начиная с апреля, стратегия Кремля может и не включать оккупацию – достаточно просто сравнять всё с зёмлей. Для чего, воздушные удары по крупным городам Украины — идеальное решение. Я искренне надеюсь, что я ошибаюсь в этом предсказании … Но на всякий случай, если я прав, мы решили вывезти нашу семью из Киева накануне парламентских выборов 26 октября.

Об авторе: Михайло Винницкий получил степень PhD в Кэмбриждском Университете. В настоящее время является доцентом кафедры социологии Киево-Могилянской бизнес-школы, директором докторантуры при Киево-Могилянской Академии
http://hvylya.net/analytics/politics/desyat-prichin-pochemu-rossiya-mozhet-vtorgnutsya-v-ukrainu-do-nastupleniya-zimyi.html

Date: 2014-10-06 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] slotava.livejournal.com
это правда, что Хвыля - сурковский ресурс?

Date: 2014-10-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
инсайда не знаю - но ресурс работает в технологично, а у Романенка имидж провокатора, потому вполне возможно

но эта статья не их, а перепечатка и перевод Винницкого.
А он - человек госдепа, так что подумать над ней стоит

Date: 2014-10-06 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
чтобы "думать" нужна инсайдерская информация, иначе и думать не о чем - неизвестен вес факторов. Вообще, вбросы о готовящейся агрессии появляются время от времени, ничего нового

Date: 2014-10-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
чтобы думать нужно иметь мозги
и все

Date: 2014-10-07 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
и фантазии нет предела

Date: 2014-10-07 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] dayler.livejournal.com
какой бред написан

впрочем учитывая образование автора, другого ждать не приходится

присоединяюсь

Date: 2014-10-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] Петров Иван (from livejournal.com)
такое впечатление, что они там на в украине в какой-то своей реальности живут, и нормальная человеческая логика там уже не действует.

и главное, доказывать что-либо бесполезно
любая критика принимается в штыки

чем это кончится...

Re: присоединяюсь

Date: 2014-10-08 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] dayler.livejournal.com
очень хорошо сказано, все так и есть

Date: 2014-10-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] xyluo.livejournal.com
Не будет вторжения - ботоксу и его корешам реально прщемили яйца санкциями; кроме того, у нас сейчас прессуют националистов, поддерживающих вторжение к вам (до этого не прессовали). Крыса заднюю включил, в общем.

Date: 2014-10-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
это велосипед - если не крутить педали, упадешь
если вторжения не будет - придется возвращать Крым, что равно концу крысы

Date: 2014-10-07 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] xyluo.livejournal.com
А у него выхода нет - его Крымом в угол загнали. Если замутит войну - скинут быстро, если сдаст назат - скинут чуть попозже. Из этих вариантов он выбрал второй - уж больно сладко на престоле оказалось сидеть.

Date: 2014-10-08 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] Петров Иван (from livejournal.com)
если не будет украины- возвращать крым некому будет

но открытое вторжение- не единственный способ развалить украину, хотя и самый эффективный

жаль, что вы не можете наблюдать картину внутри россии. индекс поддержки путина очень высок, реально

народ чувствует приближение п...ца, и инстинктивно пытается сплотится. а кроме как президента, вроде и нет вокруг никого

это очень серьезный ресурс действующей власти
Edited Date: 2014-10-08 07:03 am (UTC)

Date: 2014-10-09 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
Конец уже виден. Отжатие Крыма - его очевидный признак.

Date: 2014-10-07 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] vasilkatz.livejournal.com
все просто как пень. наши олигархи комсомольцы, получили даром в управление состояние бывшего усср, в замен они должны были заботиться о стариках, которые это благосостояние в усср создавали, в надежде на пенсию. а новые богачи на стариков тратиться не хотят. и не молодежь, которая их потом в свою очередь будет грабить, тоже не хотят. вот отсюда все проблемы. в стране не ценят и не уважают стариков и слабых. так что с такого общества будет? бандюки. а вы говорите люстрация..... кого и чего? а все остальные рассуждения для бедных. а в зап. европе, куда все украинцы так стремятся соблюдаются базовые принципы, пенсии старикам, образование молодежи, соцпособия больным и слабым. и все олигархи платять с удовольствием налоги. и спят спокойно. так что пока наши богачи будут прятаться от налогов так бардак и будет дляться и грабеж стариков.

Date: 2014-10-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-t-o-l-d.livejournal.com
Кембриджскйи универ... британские ученые доказали... ню-ню...
Edited Date: 2014-10-08 08:41 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-10-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
> Лютый ПЦ гарантирован.

Он также гарантирован ЕС (ГТС всмятку).

Date: 2014-10-08 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bobtenelli2.livejournal.com
Думаю, не будет вторжения. Восстановление империи по большому счету никому не нужно, сила сейчас не в территории. Думаю, наоборот - будет поиск компромисса по основным вопросам, включая газовый. В рамках его поиска худо-бедно решат вопрос снабжения Крыма. Но при этом все вопросы и властями Украины, и властями РФ будут решаться далеко не самой высокой степенью эффективности, так что проблем везде только прибавится. Но войны надеюсь не будет.

Date: 2014-10-09 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
Хватит ли у Путлера сил? Почему 10 причин не были реализованы ещё летом?

Date: 2014-10-10 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-m-arijka.livejournal.com
Вы реально думаете что Путин самостоятельная фигура? Да плевать он хотел на крымчан...

Date: 2014-10-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] viking-viking.livejournal.com
Вторжение более,чем реально.Даже по причинам геополитическим.Америке нужна война в Европе.Ничего личного.Только бизнес.Потом должно ввязаться НАТО.Еще в мае на одном из северных аэродромов Норвегии были замечены Стеллсы.Коих не было в Европе со времен Югославии.Там же разгружались Абрамсы из Ирака...Якобы для ремонта.Только заводов там ремонтных нету,вот незадача.Да и скрытая война давно уже идет.Посмотрите в том же Ютубе цунами в Одессе.И обьясните откуда оно взялось.Так,для тренировки мозгов.Печально все,на самом деле.Я своих вытащил еще в июле.Раньше весны назад не верну.А потом уже,по видимому,не будет куда возвращать.Блядь,дожили.

Date: 2014-10-06 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] slotava.livejournal.com
это правда, что Хвыля - сурковский ресурс?

Date: 2014-10-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
инсайда не знаю - но ресурс работает в технологично, а у Романенка имидж провокатора, потому вполне возможно

но эта статья не их, а перепечатка и перевод Винницкого.
А он - человек госдепа, так что подумать над ней стоит

Date: 2014-10-06 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
чтобы "думать" нужна инсайдерская информация, иначе и думать не о чем - неизвестен вес факторов. Вообще, вбросы о готовящейся агрессии появляются время от времени, ничего нового

Date: 2014-10-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
чтобы думать нужно иметь мозги
и все

Date: 2014-10-07 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Станислав Аристов (from livejournal.com)
и фантазии нет предела

Date: 2014-10-07 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] dayler.livejournal.com
какой бред написан

впрочем учитывая образование автора, другого ждать не приходится

присоединяюсь

Date: 2014-10-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] Петров Иван (from livejournal.com)
такое впечатление, что они там на в украине в какой-то своей реальности живут, и нормальная человеческая логика там уже не действует.

и главное, доказывать что-либо бесполезно
любая критика принимается в штыки

чем это кончится...

Re: присоединяюсь

Date: 2014-10-08 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] dayler.livejournal.com
очень хорошо сказано, все так и есть

Date: 2014-10-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] xyluo.livejournal.com
Не будет вторжения - ботоксу и его корешам реально прщемили яйца санкциями; кроме того, у нас сейчас прессуют националистов, поддерживающих вторжение к вам (до этого не прессовали). Крыса заднюю включил, в общем.

Date: 2014-10-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
это велосипед - если не крутить педали, упадешь
если вторжения не будет - придется возвращать Крым, что равно концу крысы

Date: 2014-10-07 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] xyluo.livejournal.com
А у него выхода нет - его Крымом в угол загнали. Если замутит войну - скинут быстро, если сдаст назат - скинут чуть попозже. Из этих вариантов он выбрал второй - уж больно сладко на престоле оказалось сидеть.

Date: 2014-10-08 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] Петров Иван (from livejournal.com)
если не будет украины- возвращать крым некому будет

но открытое вторжение- не единственный способ развалить украину, хотя и самый эффективный

жаль, что вы не можете наблюдать картину внутри россии. индекс поддержки путина очень высок, реально

народ чувствует приближение п...ца, и инстинктивно пытается сплотится. а кроме как президента, вроде и нет вокруг никого

это очень серьезный ресурс действующей власти
Edited Date: 2014-10-08 07:03 am (UTC)

Date: 2014-10-09 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
Конец уже виден. Отжатие Крыма - его очевидный признак.

Date: 2014-10-07 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] vasilkatz.livejournal.com
все просто как пень. наши олигархи комсомольцы, получили даром в управление состояние бывшего усср, в замен они должны были заботиться о стариках, которые это благосостояние в усср создавали, в надежде на пенсию. а новые богачи на стариков тратиться не хотят. и не молодежь, которая их потом в свою очередь будет грабить, тоже не хотят. вот отсюда все проблемы. в стране не ценят и не уважают стариков и слабых. так что с такого общества будет? бандюки. а вы говорите люстрация..... кого и чего? а все остальные рассуждения для бедных. а в зап. европе, куда все украинцы так стремятся соблюдаются базовые принципы, пенсии старикам, образование молодежи, соцпособия больным и слабым. и все олигархи платять с удовольствием налоги. и спят спокойно. так что пока наши богачи будут прятаться от налогов так бардак и будет дляться и грабеж стариков.

Date: 2014-10-08 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] v-i-t-o-l-d.livejournal.com
Кембриджскйи универ... британские ученые доказали... ню-ню...
Edited Date: 2014-10-08 08:41 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2014-10-09 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
> Лютый ПЦ гарантирован.

Он также гарантирован ЕС (ГТС всмятку).

Date: 2014-10-08 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bobtenelli2.livejournal.com
Думаю, не будет вторжения. Восстановление империи по большому счету никому не нужно, сила сейчас не в территории. Думаю, наоборот - будет поиск компромисса по основным вопросам, включая газовый. В рамках его поиска худо-бедно решат вопрос снабжения Крыма. Но при этом все вопросы и властями Украины, и властями РФ будут решаться далеко не самой высокой степенью эффективности, так что проблем везде только прибавится. Но войны надеюсь не будет.

Date: 2014-10-09 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] bpd-sign.livejournal.com
Хватит ли у Путлера сил? Почему 10 причин не были реализованы ещё летом?

Date: 2014-10-10 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-m-arijka.livejournal.com
Вы реально думаете что Путин самостоятельная фигура? Да плевать он хотел на крымчан...

Date: 2014-10-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] viking-viking.livejournal.com
Вторжение более,чем реально.Даже по причинам геополитическим.Америке нужна война в Европе.Ничего личного.Только бизнес.Потом должно ввязаться НАТО.Еще в мае на одном из северных аэродромов Норвегии были замечены Стеллсы.Коих не было в Европе со времен Югославии.Там же разгружались Абрамсы из Ирака...Якобы для ремонта.Только заводов там ремонтных нету,вот незадача.Да и скрытая война давно уже идет.Посмотрите в том же Ютубе цунами в Одессе.И обьясните откуда оно взялось.Так,для тренировки мозгов.Печально все,на самом деле.Я своих вытащил еще в июле.Раньше весны назад не верну.А потом уже,по видимому,не будет куда возвращать.Блядь,дожили.

Profile

kondratio: (Default)
kondratio

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:02 am
Powered by Dreamwidth Studios