kondratio: (Default)
[personal profile] kondratio
Качество солдат российской армии в Первую мировую войну было очень низким - намного хуже не то что немцев или французов, но и турок, австрияк, итальянцев.
Понятно, что бойня мировой войны особо никого не радовала, почитайте хотя-бы Швейка. Но процент дезертиров и сдавшихся в плен у россиян превышал более чем в три раза чем у других армий.
В конце концов разложение армии, да еще на фоне военных успехов и улучшения управления и снабжения армии 1916-начала 1917 годов, привело к революции. Следует заметить, что нигде более в странах Антанты, даже на фоне военных тягот, революций не было, а в Австрии и Германии революции хоть и состоялись, но аж в 1918 году, когда военная катастрофа и полное поражение стали реальностью.

В чем же причина такого плачевного состояния Российской армии, даже на пороге победы? Причин оказалось две.
Первая причина - это сытость и богатство.
Почти все солдаты армии России были крестьянами.
В то время как Европа голодала, материальное положение российских крестьян на фоне войны сильно улучшилось. Так семьи рекрутов получали пенсию от государства. В случае гибели или ранения солдата - семья получала солидную компенсацию. Так мой прадед был тяжело ранен и стал инвалидом. За это семья получила от правительства денежную компенсацию, при том настолько большую - что семья за нее смогла купить молотилку, единственню на все село, и с этой молотилки кормилась аж до самой коллективизации. Рост заказов на продовольствие сильно поднял цены и крестьяне, до этого бедствовавшие, начали неплохо зарабатывать. Оживился рынок земли - те, кто побогаче, из крестьян - начали скупать землю. Многие кулаки в крестьянстве появились именно во время Первой мировой. Таким образом в результате войны российское крестьянство, жившее натуральным хозяйством, впервые получило регулярный доступ к живым деньгам. Российская деревня буквально за 2 года сделала рывок из феодализма в капитализм.
А теперь представьте моральное состояние солдата. Немецкая семья голодала, и солдат был мотивироватан воевать, чтобы победить и спастись от голода и нищеты. А российский солдат гнил в окопе, в то время как его соседи зарабатывали деньги, покупали предметы роскоши и землю. Какой смысл ему сидеть в армии? Нужно валить домой и ковать железо, пока оно горячо.
Вторая причина - это слабость российской пропаганды.
Нет пропаганда была сильна и изощренна, но тогда телевизора не было, и пропаганда шла через газеты и листовки.
Но почти все солдаты Российской империи были или вообще неграмотными или малограмотными (с трудом читали, писали, считали). О знании основ географии, правоведения, политики не было и речи.
Стандартная ситуация, солдаты спрашивают офицера:
- А с кем мы идем воевать?
- С Германией.
- А немец он народ крещеный али басурман?
- Крещеный.
- Так почему мы с ним воюем?
А на австрийском фронте, где многие солдаты были славянами, говорили на близких языках, а иногда даже были православными - у российских солдат случался лютый когнитивный диссонанс.
Ввиду отсутствия образования, они не могли понять зачем эта война.
Те же немцы или французы были на несколько порядков образованее, и могли воспринимать пропаганду.

Таким образом российский солдат не был никак мотивирован воевать. Ему было выгоднее дезертировать и сбежать домой зарабатывать деньги, или сдаться в плен и ожидать конца войны.
Этот урок усвоили все.
Те же большевики, готовя массы на убой во Второй мировой войне, дали народу базовое образование, чтобы они могли воспринимать пропаганду, и довели народ до нищены, чтобы пойти в армию было не в тягость, а спасением от голода.
Итого главное правило подготовки быдломассы на убой в войнах или других авантюрах - это промывка мозгов пропагандой и голод.
Многие задаются вопросом, почему российские и украинские власти на фоне кризиса, не только не ищут из него выхода, но и умышленно грабят народ, доводя его до нищеты? Расхожий ответ - жадность.
Ответ не совсем верный. Ведь этими властями правят из-за бугра, а там и так все деньги мира и их печатные станки. Народ доводят до нищеты умышленно, чтобы потом легко послать на бойню.

Date: 2016-02-11 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
---Ему было выгоднее дезертировать и сбежать домой зарабатывать деньги, или сдаться в плен и ожидать конца войны.---

здесь слабое место рассуждения. Если солдат дезертировал, то семья вряд-ли продолжала получать пособие. А зарабатывать лично на прежнем месте он официально вряд-ли мог. - нарушение закона

Date: 2016-02-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
пособие было маленьким, а вот сбежать и затеряться в огромной стране запросто
тем более что к 16 году законы в стране уже слабо работали
Edited Date: 2016-02-11 05:13 pm (UTC)

Date: 2016-02-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
это да, даже совет.история учила, что дезертирство массовым было

Date: 2016-02-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-vic-1.livejournal.com
Очень правильная статья. Сейчас для селян уже выгоднее в АТО чем на гражданке. Плюс четверть от коммуналки. С этой позиции, действия нашего правительства очень профессиональны.

Date: 2016-02-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
так исторически сложилось, что клан военных имел наибольшие доходы из всех цеховиков. Кроме французского легиона - там заработки маленькие были
(deleted comment)

Date: 2016-02-11 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-vic-1.livejournal.com
На пай селяне получают обычно зерно, до тонны с гектара. Пай это от двух до пяти гектаров, и вся оплата уходит на корм. Плюс огород. Обычно до гектара. Семья из четырех человек способна это потянуть и этого достаточно для содержания одной коровы, двух свиней и около ста кур. В радиусе пятидесяти километров от Киева возможна продажа излишков на рынках или посредникам по приемлемой цене, а дальше это работа в убыток.
Но... Вы же знаете нашу страну! Практически все паи уже захвачены новыми феодалами и селюки фактически получают за пай в пять гектар тонну гнилого зерна. На пример, в Барышевском районе егеря называют селян "крипаками". Работа есть только копеечная поэтому денег хронически не хватает даже на отопление, про одежду Вы сами как то писали.
Поэтому пять тысяч в АТО для многих это счастье Плюс возможность отдохнуть от каторжного труда. Я все знаю от родственников, так шо информация верняк. Они у меня настоящие твердолобые хохлы, соль земли украинской.

Date: 2016-02-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] generationp.livejournal.com
"Качество солдат российской армии в Первую мировую войну было очень низким", -согласен.

а каким было качество хохлятских солдат?

Date: 2016-02-23 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
качество - отличное
давят козломордых как тараканов

Date: 2016-02-11 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
---Ему было выгоднее дезертировать и сбежать домой зарабатывать деньги, или сдаться в плен и ожидать конца войны.---

здесь слабое место рассуждения. Если солдат дезертировал, то семья вряд-ли продолжала получать пособие. А зарабатывать лично на прежнем месте он официально вряд-ли мог. - нарушение закона

Date: 2016-02-11 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
пособие было маленьким, а вот сбежать и затеряться в огромной стране запросто
тем более что к 16 году законы в стране уже слабо работали
Edited Date: 2016-02-11 05:13 pm (UTC)

Date: 2016-02-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
это да, даже совет.история учила, что дезертирство массовым было

Date: 2016-02-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-vic-1.livejournal.com
Очень правильная статья. Сейчас для селян уже выгоднее в АТО чем на гражданке. Плюс четверть от коммуналки. С этой позиции, действия нашего правительства очень профессиональны.

Date: 2016-02-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
так исторически сложилось, что клан военных имел наибольшие доходы из всех цеховиков. Кроме французского легиона - там заработки маленькие были
(deleted comment)

Date: 2016-02-11 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vic-vic-1.livejournal.com
На пай селяне получают обычно зерно, до тонны с гектара. Пай это от двух до пяти гектаров, и вся оплата уходит на корм. Плюс огород. Обычно до гектара. Семья из четырех человек способна это потянуть и этого достаточно для содержания одной коровы, двух свиней и около ста кур. В радиусе пятидесяти километров от Киева возможна продажа излишков на рынках или посредникам по приемлемой цене, а дальше это работа в убыток.
Но... Вы же знаете нашу страну! Практически все паи уже захвачены новыми феодалами и селюки фактически получают за пай в пять гектар тонну гнилого зерна. На пример, в Барышевском районе егеря называют селян "крипаками". Работа есть только копеечная поэтому денег хронически не хватает даже на отопление, про одежду Вы сами как то писали.
Поэтому пять тысяч в АТО для многих это счастье Плюс возможность отдохнуть от каторжного труда. Я все знаю от родственников, так шо информация верняк. Они у меня настоящие твердолобые хохлы, соль земли украинской.

Date: 2016-02-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] generationp.livejournal.com
"Качество солдат российской армии в Первую мировую войну было очень низким", -согласен.

а каким было качество хохлятских солдат?

Date: 2016-02-23 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratio.livejournal.com
качество - отличное
давят козломордых как тараканов
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: Сроки

Date: 2016-08-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
да нет же, вы поняли неправильно.
он предупредил чиновников, чтоб нарисовали картинку наверх - "так зажимать гайки нельзя, будет социальный взрыв"
(deleted comment)

Re: Сроки

Date: 2016-08-13 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
а я считал по-другому. Что РФ продавала за кордон нашу енергию от своего имени, а нам квотьі урезали - потому и веерньіе отключения
(deleted comment)

Date: 2016-08-13 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
ну так розпоряджалася РФ нашим енерго-виробництвом чи ні до самого від’єднання?
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: Сроки

Date: 2016-08-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
да нет же, вы поняли неправильно.
он предупредил чиновников, чтоб нарисовали картинку наверх - "так зажимать гайки нельзя, будет социальный взрыв"
(deleted comment)

Re: Сроки

Date: 2016-08-13 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
а я считал по-другому. Что РФ продавала за кордон нашу енергию от своего имени, а нам квотьі урезали - потому и веерньіе отключения
(deleted comment)

Date: 2016-08-13 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] fantaamas.livejournal.com
ну так розпоряджалася РФ нашим енерго-виробництвом чи ні до самого від’єднання?

Date: 2018-05-06 04:38 pm (UTC)

Date: 2018-07-04 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] sakralny-korsun.livejournal.com
"на фоне военных успехов и улучшения управления и снабжения армии 1916-начала 1917 годов, привело к революции. "

а ви ще той дотепник )

Верно.

Date: 2018-07-05 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Теперь ещё подумайте, в чьих интересах.

Date: 2022-07-23 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] roberneward.livejournal.com
Действительно, в РФ сейчас набирают "добровольцев" из самых депрессивных регионов, и к кстати, чем депрессивной регион, тем меньше выплаты за ранение, инвалидность или смерть.

Profile

kondratio: (Default)
kondratio

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 01:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios